Информационное сопровождение онкологический пациентов

Главная   ⁄  Новости  ⁄  Подробности 
17.03.2016

«Нельзя переносить ответственности за здравоохранение на регионы»

Ведущие медики страны предлагают максимально централизовать управление системой здравоохранения в России. По их мнению, необходимо перестать перекладывать на регионы те задачи, решить которые они не могут ни организационно, ни финансово. Подробности в материале издания "МедНовости".

«Регионы не в состоянии выполнить стандарты, которые дает им федеральный центр – ни в кадровом, ни в идеологическом, ни в практическом плане, – заявил в ходе круглого стола «Финансовое состояние государственного здравоохранения» директор Российского онкологического научного центра им. Блохина Михаил Давыдов. – Нельзя переносить ответственности за здравоохранение на регионы, как нельзя перекладывать на регионы вопросы обеспечения обороноспособности страны. В итоге мы имеем ситуацию, когда регионы сражаются не за больного, а борются за деньги». При этом он отметил, и катастрофическую ситуацию с финансированием, так РОНЦ им. Блохина, на который возложена задача стать головным центром и иметь современное технологическое и лекарственное обеспечение финансируется на одну треть от потребностей.

С ним согласна директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. По ее словам, программа развития здравоохранения практически на 80% ориентирована на деньги, поступающие из регионов. В структуре региональных бюджетов расходы на здравоохранение составляют от 11 до 35%. И это при том, что только 5 субъектов РФ не являются дотационными. По словам эксперта, для того, чтобы улучшить ситуацию, необходимо перестать перекладывать на регионы те задачи, которые они не в состоянии решить. «Необходимо централизовать максимальное число функций, – заявила Попович, – пересмотреть систему организации медицинской помощи, при существующей модели – любых средств всегда будет мало». По приведенным на круглом столе данным, Россия занимает первое место в мире по объему гарантий государства на оказание бесплатной медицинской помощи, но при этом занимает 59 место в мире по объему государственных расходов (из 214 стран). В итоге принятые в стране стандарты оказания медпомощи финансируются сегодня в 4,4 раза ниже нормы.

Как рассказал директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль, после критики Палатой планов Минфина по сокращению антикризисных расходов Минздрава в три с половиной раза, в ведомстве заявили, что в бюджете на текущий год, включая средства ФОМС, заложено около 2 трлн рублей, что превышает уровень прошлого года на 83 млрд рублей. «Но простые подсчеты позволяют понять, что такое увеличение составляет 4,1%, в то время, как инфляция – 10-12%, – рассказал Рошаль – Иметь 3,6% ВВП на здравоохранение – это стыдно. В Европе на эти нужды тратится 10-12% ВВП».  По его словам, позиция Минфина уже привела к тому, что сужается спектр медицинской помощи, и не исполняются даже прямые распоряжения президента.

«Глава государства дает прямое указание софинансировать редкие заболевания за счет федерального бюджета, но за два года денег на это не выделяется, – напомнил Рошаль. – Президент дает указание увеличить зарплаты врачам, но Минфин не выделяет на это ни копейки. В результате региональные власти вынуждены проводить оптимизацию и повышать зарплату, сокращая количество медиков».


Другие новости:

Общества пациентов и благотворительные фонды не видят поддержки здравоохранения в антикризисном плане Правительства Российской Федерации

Отображение результатов 21 до 25 из 988